Автопортал  SPORT-AVTOS 

McLaren 

Основателем легендарной марки Mclaren был известный в прошлом автогонщик и автоконструктор Брюс Макларен. Для Брюса гонки были самым главным смыслом в жизни. Выступая за команду Cooper, гонщик мечтал о своей собственной марке, с которой он бы смог реализовать все свои возможности. В 1963 году Брюс Макларен уходит из Cooper и создает свою команду Mclaren. В период с 1963 по 1966 команда выступала в серии «Tasman». В1966 году команда приняла участие в своем первом чемпионате «Формула-1», за рулем болида («Mclaren-Ford M2B» – использовался двигатель Ford) собственной разработки был сам Брюс Макларен. Но первые успехи в «Формуле-1» команда достигла с Mclaren M7, на которой был выигран первый гран-при. Параллельно «Формуле-1» команда участвовала в серии CanAm, в которой смогла выиграть все титулы.

Дела шли отлично, пилоты Mclaren штамповали победу за победой, пока летом 1970 года на трассе в «Гудвуде», при испытании нового автомобиля MB трагически разбился Брюс Макларен. Казалось, это конец! Мало кто знал, что великие победы еще впереди. В 1974 году был выигран кубок конструкторов, а пилот Эмерсон Фиттипальди стал чемпионом. Во второй половине 70-х у компании были и взлеты и падения. Команда сидела на мели. Из финансового кризиса Mclaren вытянул американский табачный гигант British American Tobacco, разместивший на болидах рекламу своего бренда Marlboro. Начались хорошие финансовые вливания.

В 1980 году новым владельцем компании стает Рон Денис. Следующие двадцать лет стали самыми яркими для команды Mclaren. Пилоты Ники Лауда, Алан Прост, Айртон Сенна становились чемпионами в классе «Формула-1» и приносили команде победы в кубке конструкторов. В 1984-1986, 1988-1991 никто не мог нарушить гегемонию команды. Болиды Mclaren считались самыми технологичными и выносливыми среди всех конюшен. В 1988 году Алан Прост и Айртон Сенна приносят восемь побед на гран-при из девяти проводимых, что является лучшим достижением и по сей день. Пилоты, по сути сражались за победы между собой, так как конкуренции от других команд они не чувствовали.

В мае 1992 году компания Mclaren представила в Монако свой первый автомобиль для дорог общего пользования. Модель называлась F1. Это был сумасшедший автомобиль, который при весе в 1081 кг. и мощности в 550 л.с. мог развивать скорость 386км/час. Потрясающий автомобиль при баснословной по тем временам цене в 530000 фунтов стерлингов. В последствии появлялись и другие дорожные суперкары.

В 1995 был подписан контракт с Mercedes, с которым сотрудничала вплоть до 2009 года. В этот период только Мике Хаккинену удавалось выиграть чемпионство (1998, 1999). В остальном, дела у конюшни обстояли не лучшим образом. 

Каталог сайтов
Создать бесплатный сайт с uCoz