|
Компания Lotus принадлежит концерну Proton. Lotus является английской компанией и занимается производством гоночных и спортивных автомобилей. Команда берет участие в гонках и планирует также принять участие в Формуле 1 в ноябре 2010 года.
История Lotus.
История компании берет начало в 1953 году. Ее создателем является Энтони Колин и Брюс Чепмен, а первоначальное название «Лотус Инжиниринг Ко». Компания создавалась с целью производства именно гоночных автомобилей. Первым таким автомобилем этой компании была модель «Lotus 7» , чуть позже начинается ее серийное производство.
Буквально через год, а именно в 1954 году выходит «Lotus 8» , а также «Lotus 9» и в 1955 году компания берет первое участие в гонках в Ле-Мане. Однако первый блин, как говорится комом. Видимо просто удача не была на стороне компании и ее автомобиль слетел с трассы.
Однако это нисколько не остановило Энтони и в 1955 году выходит «Lotus 11». Именно этот автомобиль был трамплином для знаменитого в дальнейшем гонщика Грэхема Хилла.
В 1957 году, «Lotus 12» лишь продолжает уже успешную карьеру компании. Все шло вроде неплохо, но мировой славы все никак не удавалось получить Энтони и его компании. Однако упорство сыграло свою роль и «Lotus-25» оказался той самой счастливой моделью, которая сделала Энтони Колин Брюс Чепмена знаменитым. На рулем был сел Джим Кларк и именно он стал чемпионом мира в 1963 году. Итак компания все таки сорвала свой Джек-Пот.
В 1966 году начинается производство новой модели «Europa». Она с кузовом и центральным расположением двигателя. 60-е годы – это годы, когда о Чапмене говорили чуть ли не на каждом углу. Но, начиная с 1968 года, беды посыпались на компанию с удвоенной силой. Вначале, в Хоккенхайме разбивается Джим Кларк, затем в 1970 году – смерть Риндта.
Говоря о компании «Lotus» следует помнить, что именно Чапмен первый придумал окрашивать автомобиль в цвет спонсора. Чапмен жил своей компанией и гонками и это вызывало уважение по всему миру. Компания выпустила до 2900 автомобилей, но в 1973 году пришел финансовый крах, и лицензия на производство была продана «Катерхем кар сейлз».
В 1982 году умер Энтони Чапмен и компания словно потеряла крылья. Чувствовалось, что именно Энтони был той самой батарейкой, которая заряжала на успех всю команду. В 1986 году компания переходит в руки концерна GM, а с 1996 года является собственностью английской компании Proton.
|
|