|
Alfa Romeo Automobiles S.p.A — итальянская автомобилестроительная компания, основанная Александром Даррак (Alexandre Darracq) в 1910 году и выпускающая автомобили под маркой «Альфа-Ромео». С 1986 года и по сегодняшний день является дочерней компанией концерна FIAT Group.
Мгновенно узнаваемая всеми эмблема Alfa Romeo происходит от герба города Милана, где марка начала свою историю и где по сей день находится ее штаб-квартира. Эмблема окольцована голубой окружностью и разделена по вертикали на две части – в левой находится красный крест, в правой – змея (огромный уж), пожирающий человека - символы, олицетворяющие предприимчивость и могущество. Полагают, что эти два элемента являются фамильными символами двух семей (датирующимися 11-м веком), которые правили Миланом в средневековье.
"Сuore sportivo" или «спортивное сердце», живая динамика, звук двигателя, элегантность форм и итальянский дизайн всегда были частью имиджа Alfa Romeo. Проехавшись единожды за рулём этого автомобиля вы захотите вернутся к нему всегда. Всё началось в 1906 году, когда француз Александр Даррак (Alexandre Darracq) открыл свой филиал по сборке машин. Филиал получил название Societa Anonima Italiana Darracq (SAID) — открытая итальянская компания Даррака. Отсутствие покупателей заставило вскоре закрыть производство и в 1909 перевести его на север страны. Новый завод был открыт в провинции Ломбардия, в местечке Портелло вблизи Милана. На должность директора нового предприятия был назначен перспективный молодой инженер Уго Стелла (Ugo Stella), которому поручили разработать два двигателя "24 HP" и "12 HP" для будущих автомобилей. 1 января 1910 года было принято решение о начале производства первого из них, а в июне была основана новая фирма Anonima Lombarda Fabbrica Automobili ("Акционерная автомобильная фабрика Ломбардии"), сокращённо ALFA (АЛФА, впоследствии стали произносить "Альфа").
В 1920 году Альф Ромео выпускает модель RL, прозванную англичанами "маленьким Rolls-Royce". В том же году была одержана первая победа на мировом чемпионате гоночных автомобилей. В 1923 году был создан гоночный автомобиль P1. После успехов на гоночных трассах руководством было принято решение о создании отделения спортивно-гоночных машин. Новое отделение возглавил Витторио Яно (Vittorio Jano), который пригаласил на должность шефа фирменной гоночной команды малоизвестного автогонщика Энцо Феррари (Enzo Ferrari). Витторио Яно проводил в жизнь теорию внедрения двигателей небольшого рабочего объёма с "наиболее оптимальной" системой питания, развивавших высокую мощность при малых габаритах. Через несколько месяцев после прихода в Alfa Romeo Витторио Яно создаёт модель P2, на которой был выигран чемпионат мира 1925 года. В 1929 году Энцо Феррари учреждает спортивное общество Scuderia Ferrari с центром в Модене, главной целью которого было создание профессиональной гоночной команды и участие в автогонках. К 1933 году Scuderia является официальной командой Alfa Romeo. С его приходом компания значительно укрепила свои позиции в спорте. Автомобили Alfa Romeo выигрывали гонки в Ле-Мане с 1931 по 1934 годы, в Тарга Флорио - с 1931 по 1935, а также побеждали на гонках Милле Милья с 1931 по 1934, в 1936 и 1937 годах.
|
|